Енохианская магия — это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.
Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.
Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.
Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.
По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».
Наследие Ди и Келли.
Зачастую люди, даже более или менее знакомые с оккультизмом, почти ничего не знают о так называемой Енохианской магии, или «магии Ангелов». Это не удивительно, поскольку сама она представляет собой крайне эзотерическую систему даже для самой магии. Она обладает рядом отличительных черт, среди которых находится очень странный язык, используемый в ее ритуалах. Он был получен от неких сущностей в результате визионерских экспериментов, в которых участвовали доктор Джон Ди и Эдвард Келли.
Многоликая Енохиана.
В Енохианской магии работа, главным образом, строится на взаимодействии с ангелами и произнесении заклинаний на их языке (в том числе специальных Ключей или Зовов). Маг принуждает их выполнять свои требования и спустя какое-то время после проведения ритуала наступает ожидаемый результат.
Кроме того, в этой области магии принято использовать особые доски-скрижали, каждая из которых соответствует тому или элементу (стихии). С помощью этих досок проводятся операции инвокации (призывания) особых Сеньоров и Королей, по своей сути енохианских духов. Четыре доски стихий, объединяются в так называемую «Скрижаль союза», которая имеет сложную структуру, включающую и ряд других элементов. Отдельно стоит «скрижаль Бога», содержащая в себе расставленные ангелами буквы. Собственно говоря, все буквы были расставлены именно ими через Келли.
Кроме использования скрижалей в ритуалах призыва, их исследуют посредством медитативных видений, погружаясь в трансовое состояние. Иначе говоря, используют метод скраинга, предваряемый сеансом релаксации и настройки. Встречаемые на пути сущности проверяются рисованием перед собой соответствующих скрижали символов стихии. Если дух не принадлежит, то он исчезает. Такие процедуры сродни каббалистическому опыту «восхождения на планы».
Метод усеченных пирамид разработан в Ордене Золотой Зари. Он тоже основан ан скраинге. Каждый квадрат элементальной доски (или Великой Сторожевой башни вселенной) представляет собой пирамиду с усеченной верхушкой. Каждая ее сторона окрашена в определенный цвет, а на нее нанесен специальный символ. На астральном плане маг помещает себя на вершину пирамиды (она очень больших размеров), совершая задуманный ритуал. Сама пирамида производит определенную силу, управляющую ангелами: по ее сторонам текут вверх потоки энергии, одновременно пересекая друг друга и превращаясь над вершиной в столб силы. Той, что рождается благодаря сочетанию цвета и символов, что управляет частью небес.
Енохианские шахматы - особый вид этой игры предполагает участие в процессе духа. Не самый известный метод использования этой магии. Если верить Израэлю Регарди, то даже высшие посвященные ордена Золотой Зари плохо в них разбирались. Краткие руководства для шахмат на русском языке существуют пока только в электронном виде.
Последнее, о чем следует сказать – Енохианское Таро. Эта качественно иллюстрированная колода имеет свои особенности толкования в ключе ангельской мифологии.
Почему без Енохианской магии нельзя обойтись?
Ритуалы этого вида магии очень специфичны по языку и методам, но это не может быть оправданием их откладывания на потом, «когда разберусь во всем получше». Поскольку Маг в своем развитии должен охватить и вместить в себя все части окружающей его Вселенной, а магия Келли и Ди – одна из них, то ее применение – важный этап идущего на пути самосовершенствования. Тем более, Енохиана приносит не только духовную пользу. Все современные маги, работавшие с этой системой, отмечали, что им удалось обрести желаемое.
«Енохианская» Магия в последнее время нашла весьма широкое распространение, несмотря на повторяющиеся из источника в источник утверждения о её «сложности» и «непонятности».
В действительности, «сложность» этой области математического, а не оккультного характера, и любой человек, обладающий более или менее развитыми математическими способностями, вполне в состоянии справится с аппаратом «Скрижалей».
Вместе с тем, действительная природа произошедшего с Джоном Ди на протяжении 1581—1589 годов, остаётся недооцененной и, обычно, даже не поддаётся системному анализу. Кроме того, обычно остаётся за скобками обсуждение вопроса — а насколько то, что сообщили Дж.Ди «Ангелы», вообще является Магией.
Никто из тех, для кого Магия — не просто слова и истории, не станет отрицать удивительную энергетичность «енохианских» подходов и Зовов. Возможности визуализации «енохианских» духов также превосходят гоэтические. И именно поэтому такое сильное влияние оказали «откровения ангелов» на формирование оккультной традиции «Золотой Зари» и, особенно, Телемических течений.
В то же время, есть нечто в этой области, что не может не настораживать любого опытного мага.
Общеизвестно, что «Енохианская» Магия родилась в результате исследований трудов Джона Ди, проведенных С. -Л. Матерсом в 90-х годах XIX века. Точнее говоря, Матерс изучал не труды самого Ди, а изложение его трудов в книге Касаубона. Матерс и включил «Енохианскую систему» в оккультное обучение и ритуалы «Золотой Зари». Дальнейшее становление этой области связано с именем А.Кроули (к слову, Кроули считал себя перевоплотившимся Э.Келли — духовидцем, продиктовавшим послания «Ангелов»), который со свойственной ему силой вдохнул жизнь в идею «Эфиров», описанную Ди, и, конечно, придал привлекательность Хоронзону, придав ему статус Демона Пропасти. Только после работ Матерса и Кроули можно говорить о «Енохианской магии». Ни Джону Ди, ни его медиуму Э. Талботу (Келли) применение откровений «Ангелов» было недоступно (за исключенем, разве что, финального аккорда в их общении, в ктором, по некоторым версиям, Келли получил рецепт Трансмутационного Камня Алхимии.
История возникновения идей, так впечатливших Матерса и, особенно, Кроули, вкратце выглядит так: Джон Ди (1527—1608) был сыном мелкопоместного уэльсского дворянина, служившего при дворе короля Генриха VIII. Семья Ди имела валлийское происхождение; фамилия Ди происходит от валл. du «чёрный». Свои замечательные способности в математике Ди продемонстрировал в пятнадцать лет, когда стал студентом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже. В 1546 году, в возрасте девятнадцати лет, он стал бакалавром, а затем членом Тринити-Коледжа, где впоследствии получил степень мастера. Не известно когда он стал доктором, и получил ли он эту степень в действительности. Возможно, Ди заработал ее в Париже в 1550 году, где читал свои знаменитые лекции по геометрии Евклида и где добиться докторской степени было легче, чем в Англии. В 1551 году он вернулся в Англию, где продолжил свою научную работу. В 1552 году Ди познакомился в Лондоне с Джероламо Кардано: Ди и Кардано вместе занимались проблемой вечного двигателя, а также изучением драгоценного камня, якобы имевшего волшебные свойства В 1558 году Ди опубликовал свою первую важную работу Aphoristic Introduction, а в 1564 году выходит его знаменитая Monas Hieroglyphica. Джон Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.
Эти знания использовались и более поздними поколениями, после смерти Еноха, но в последующие века люди начали использовать их во зло. Бог рассердился и решил отобрать у людей священные магические книги. Вместо этого он послал злого духа, чтобы тот распространил на Земле ложные магические системы.
Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. Ди верил, что число есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления». Из герметической философии Ди вынес представление о том, что человек потенциально способен обрести божественную силу; при этом он верил, что божественности можно достичь, в совершенстве познав математику. В течение четырех лет — с 1581-го по 1585-й, — Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. Для Ди упражнения в Каббале и вызове ангелов (которые были основаны на нумерологии) и углублённые занятия навигацией и другими приложениями математики) нисколько не противоречили друг другу, напротив, они представляли собой два взаимосвязанных аспекта одной и той же деятельности. В марте 1582 к нему присоединился 26-летний Эдвард Келли, который стал его единственным помощником в течение всей работы.
Под присмотром Келли Ди неоднократно вступал в контакт с некими духами, впадая в транс и произнося речи на неведомом никому из живущих на Земле языке. Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв «ангельского» языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской церкви). Первый сеанс, в ходе которого был достигнут контакт с миром иным, состоялся в 1581 году. В магическом кристалле медиум увидел «ангела Уриэля», который объяснил, как создать восковой талисман — печать Эмета (Печать Истины), с помощью которого легко вступать в контакт с запредельным миром.
Первые из сведений, полученных Ди и Келли, мало чем отличались от традиционной средневековой мистики. Они общались с духами, соответствующими каждой из 7 известных в то время планет (включая Солнце) — так называемыми «королями» планет, узнавали их имена, а также имена их «принцев» и «министров». Кроме того, Ди и Келли, также с помощью общения с духами, составляли магические квадраты и таблицы.
В ходе последующих сеансов связи небесные собеседники объяснили Ди и Келли способ коммуникации с ними и передали алфавит «ангельского», или енохианского, языка. Впоследствии, указывая на соответствующие буквы, ангелы, продиктовали медиумам 19 поэтических текстов, известных ныне под названием «Енохианских ключей», или «Зовов».
Несколько раз полученные тексты пугали Эдварда Келли, и он порывался отказаться от опытов, но Джону Ди удалось настоять на своем. В 1589 году Ди расстается с Келли (по инициативе последнего) и возвращается в Англию. Он занимает прежнее положение при дворе, но его влияние начинает ослабевать. Вскоре друзья Ди либо умирают, либо лишаются власти, а он сам оказывается без средств. Вхождение на престол в 1603 году короля Джеймса I, который боялся магии и не любил Ди, привело к окончательному падению мага. Он умер в полной нищете в 1608 году.
Келли остался в Европе и за алхимические исследования был посвящен в рыцари Рудольфом II. Он до самой смерти был не в ладах с законом и погиб от ран, пытаясь сбежать из тюрьмы в 1595 году. Говорят, что его деятельность медиума закончилась в тот день, когда он исследовал седьмой Эфир и получил сообщение, которое напугало его так сильно, что он поклялся никогда больше не искать видений. Вот то сообщение, которое так сильно напугало Келли и заставило Ди и Келли бросить занятия «Енохианской магией»:
Я — Дочь стойкости, и каждый час с самой юности я подвергалась насилию. Поскольку внемли: Я — Понимание, и наука живет во мне; и небеса угнетают меня. Они скрывают меня и желают меня с безграничной похотью: потому что никто земной не обнимет меня, поскольку я в тени Круга звезд и закрыта утренними Облаками. Мои ноги быстрее ветров, а руки нежнее утренней росы. Мои одежды — первозданны, и место моего обитания — во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни один дикий зверь не понимает меня. Я лишена девственности, и все же девственна: я благословляю, хотя не благословлена сама. Счастлив тот, кто обнимает меня: поскольку ночью я нежна, и днем полна удовольствий. Мое общество — гармония символов, мои губы слаще, чем здоровье. Я — блудница для тех, кто насилует меня, и девственна для тех, кто не познал меня. Очистите ваши улицы, о вы, сыны человеческие, и вымойте дома ваши дочиста; станьте святыми и облекитесь в праведность. Изгоните своих старых шлюх и сожгите одежды их; и тогда я принесу детей вам, и они будут Сыновья Утешения в грядущем Веке.
Из разговоров с «ангелами» Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Например «архангел Уриэль» сказал ему: «Иди вперед: Бог благословил тебя ... Весь мир начинается с твоих деяний ... Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении»
«Ангелы» дали Ди описания оборудования (стола, особых досок, кольца, талисманов) для общения с ними, а также описали довольно подробно свой вариант устройства мира, как видимого, так и невидимого.
В основе структуры невидимого мира, по словам «ангелов», лежат так называемые «Четыре Сторожевые Башни», являющиеся одновременно существами и городами «ангелов». (Матерс соотнёс их со сторонами света, цветами, знаками зодиака и буквами Тетраграмматона).
Четыре Обители – это Четыре Ангела Земли, Четыре Сторожа и Сторожевые Башни, которые… Господь… воздвиг против… Великого Врага, Дьявола.
Каждая Башня имеет двенадцать врат, которые ведут в двенадцать Ангельских «городов». Врата Сторожевых Башен открываются посредством сорока восьми Ключей или Зовов. Ключи могут быть названы Зовами, потому что они вызывают «Ангельские» иерархии из городов, через врата Сторожевых Башен в наш мир. Таким образом, существует 49 Врат к «Городам Мудрости». Однако, одни Врата «слишком святы, чтобы быть открытыми», таким образом их остается сорок восемь (четыре на двенадцать).
По словам «ангелов», Сторожевые башни возникли тогда, когда Адам был изгнан из рая. Как только Адам (люди) попали в материальный мир, как в нём возникла потребность в «ангелах» — хранителях и наблюдателях, которые обеспечивают существование вселенной в пространстве и времени. «Ангелы» утверждают, что из-за неповиновения Адама Бог проклял весь мир.
Четыре Сторожевые Башни символически представляли собой магические квадраты, состоящие из 156 клеток каждый, по матрице 12×13 клеток. В каждой Башне выделялось четыре квадранта, соответствующих определенным элементам. Энергии этих Башен коллективно воплощены в квадрате, который называется Большим квадратом (или Великим Столом или Великой скрижалью). Это — магическая схематическая диаграмма енохианского мира. Каждая четверть в Большом Квадрате символизирует Сторожевую башню. Ключи открывают врата к городам ангелов, чьи имена написаны в Сторожевых башнях и вызывают их многочисленных обитателей. Открытие врат Сторожевых Башен должно смешать вечное с временным, допустить Ангелов в наш мир. Все вместе, эти сорок восемь Ключей и Большой Квадрат из четырех Сторожевых Башен формируют основу «енохианской» магии.
Во всех посланиях «ангелов» обращают на себя внимание две вещи — их равнодушие к самим Ди и Келли и холодно-высокомерное отношение к человечеству в целом, иногда граничащее с враждебностью.
- Подпись автора
Нужно гадание или помощь? Пишите h4ppy.witch@yandex.ru