Почитание Природы является неотъемлемой частью славянского язычества. Причина такого отношения в самой сути славянской веры, ведь язычество – это обожествление Природы. Без почитания Природы язычество немыслимо. Настоящий язычник просто не может выбросить в реку консервную банку, оставить мусор в лесу – ведь этим он проявит неуважение к Богам. «Плевать в воду – всё равно, что матери в глаза», – гласит народная мудрость…
Столь же трепетно отношение всякого истинного сторонника Родной Веры ко всем живым существам. Настоящий язычник никогда не сломает живое деревце, не раздавит лягушку.
Одна из важнейших неписаных заповедей традиционной культуры – «Не убивай без нужды». У многих народов мира (в том числе и у наших предков – славян) в древности существовал обычай просить прощения у убитого животного или срубленного дерева, объясняя ему, что это убийство было необходимостью. Можно сколько угодно смеяться над «наивностью» древних. Но задумайтесь: кто выше нравственно – первобытный охотник или современный сумасброд, занимающийся отстрелом уток ради развлечения? И по сей день Жизнь является священной (не на словах, а на деле!) для многих народов, сохранивших хотя бы частично древнее миропонимание.
Итак, каждый, кто действительно является язычником, обязан чтить Природу, уважать всё сущее – и живое и неживое. В определённом смысле живо всё – ибо. Выражать же своё почтение к Природе (и единосущему с ней Богам) можно по-разному. Почти все языческие святодни (праздники) связаны с природными циклами.Вообще, в славянской Традиции существует множество разнообразных практик, направленных на общение с Природой. Хождение по горящим углям, например, помогает очиститься, избавиться от различных болезней, укрепить свой дух. Целительные свойства огнехождения объяснимы и с позиций современной медицины: известно, что на стопах находятся биологически активные точки, прижигание которых способствует исцелению от недугов. Растирание снегом, вбирание в себя силы Земли, общение с деревьями: эти и многие другие духовные и оздоровительные практики помогают обрести гармонию с Миром, а, значит – здоровье, силу и мудрость.
Особо следует рассказать об общении с природными духами. Согласно славянским традиционным представлениям, Природа населена различными духовными сущностями. В реках и озёрах живут водяные и русалки, в лесу – лешие, на болотах – кикиморы… Они вовсе не являются «бесами», неким «абсолютным злом», изначально враждебным человеку. Напротив – от духов можно получить помощь и поддержку. Для этого нужно всего лишь вести себя должным образом – человеку, разбрасывающему по лесу пластиковые бутылки, леший помогать не станет. А тому, кто относится к лесу и его обитателям с уважением – поможет. Например – выведет на верную тропу, если человек вдруг заблудится. Кстати говоря, у язычников есть такой обычай: при входе в лес оставлять лешему небольшой подарок (ломоть хлеба, булочку и т.п.). Лесной дух, конечно, хлеб есть не станет – но важно выразить своё уважительное отношение к «хозяину». Можно даже ничего не оставлять – просто поклониться лешему, поприветствовать его….