То, что за все в этом мире приходится платить, известно каждому. Приходя в магазин и покупая какую-то вещь, мы платим продавцам определенную сумму. Когда наши друзья и близкие дарят нам подарки, взамен мы тоже одариваем их или воздаем им своей заботой и помощью. Нередки в нашем мире и взятки - некоторые люди их платят, чтобы обойти закон, повернуть ситуацию в свою сторону или сильно ускорить какой-то процесс.
Обращаясь к Высшим Силам за помощью, практик тоже платит. Но есть существенные различия.
Бесы - те же наемные работники. Чаще всего с ними работают на товарно-рыночных отношениях. Вы мне приводите влюбленного Васю под окно, я плачу вам водкой, сигаретами, куском печени с кровью и пятаками (например). Потому маг несет им плату на перекресток - это откуп. Если по условиям обряда платить нужно заранее и маг сначала идет с платой на перекресток, а только потом проводит обряд, это называется закупом. Различия между закупом и откупом только во времени платы - до или после обряда.
есть такие люди, которые состоят с чертями в иных отношениях. Братских, родственных. Эти люди посвящены именно в традицию чернокнижия, имеют многолетний опыт работы с темными силами. Они знают, как сделать так, чтобы бесы - по сути их энергетические "братья", не трясли с них уплату, скажем за порчу. А взяли ее с жертвы - ее силами, энергией, здоровьем. Они приносят пользу бесовскому эгрегору. Их мощная работа усиливает сам эгрегор и по сути их путь - уже есть своеобразная плата. Они не всегда носят откупы. Скорее они носят подарки, дары. Грубо говоря, балуют родственников за доброе к ним отношение. Всем остальным настоятельно рекомендую работать с чертями на бартерной основе. Иначе они все равно найдут способ, как взять с вас свое.
Совсем иные сущности - Хозяин и Хозяйка кладбища. Вы можете не приносить им ничего. И обряд пройдет так, как надо, результат будет, а с вас никто ничего не станет требовать. Однако, если вы попросите их о помощи - усилить ваш обряд, помочь найти нужную могилу, оберечь вас от посторонних глаз и опасности на время проведения кладбищенского ритуала, то ваш обряд пройдет намного благополучнее и сильнее. Приведу грубое сравнение, однако так будет понятнее. Например, вы пришли в крупную корпорацию, вам нужна помощь одного из сотрудников. Можно подойти к нему напрямую и договориться. А можно сначала подойти к директору, попросить разрешения отвлечь сотрудника, посоветовать лучшего, кто разбирается в этом деле и даже попросить повлиять на него, проконтролировать его работу. Во втором случае чаще можно получить более качественный результат. При условии, что директор захочет пойти вам навстречу. В благодарность мы можем вручить ему деньги или некий презент. Желательно то, что он любит.
Мы можем ничего не платить Хозяевам погоста. Но было бы приличнее придти в их вотчину не с пустыми руками и просьбами. А поднести им дары, подношения. И это не будет являться откупом, ведь мы не наняли их, не платим им зарплату. Нет, мы кланяемся им и в благодарность возлагаем свои дары. Традиционно они не дешевы, если вы находитесь в затруднительном положении, вы можете прибраться на кладбище, это тоже будет своего рода взаимопомощью.
Далее переходим к самому "сотруднику" - покойнику. Слово "покойник" семантически очень близко к слову "покой". Приходя к нему за помощью, мы на время лишаем его покоя. К тому же просим его поработать для нас. Потому очень желательно не оставить его без платы. Что же самое главное для мертвеца, чего он жаждет? В первую очередь, его усиливает человеческая память о нем. Он боится забвения, ведь тогда он может постепенно исчезнуть, лишенный памяти о нем и любого внимания живых. Упоминание, память питают его. Для этого и существует помин. Слова "поминки", "помянуть", "помнить", "память" также тесно связаны по значению. Не зря по сей день в некоторых деревнях, поминая умерших предков, в первую очередь, перечисляют их по именам - не забывая УПОМЯНУТЬ каждого. Помимо внимания и почтения, покойникам подносят поминальные блюда и то, что они любили при жизни. Вот мертвякам не платить ничего - очень чревато. Всегда лучше платить, неупокоенные души очень голодны, потому накормите их, прежде чем они возьмут это сами.
Взаимодействие с языческими богами имеет совершенно иной принцип. Если брать славянскую (и не только) мифологию, люди произошли от богов. Они - их дети и внуки. Потому излишние челобитные тут ни к чему. Все просто - вы зовете в гости Дедушку (Велеса, например) и угощаете его тем, что он любит. Это дары, подношения, требы. Можно даже назвать угощением. Если у вас ничего нет в доме, дедушка все равно вам поможет и не обидится. Но лучше, конечно, его накормить - этим вы усиливаете божество. Также божество усиливается, благодаря вашим славлениям. Потому в языческих заговорах так часто можно встречать различные величания ("Слава тебе, матерь Макошь, слава, слава, слава!").
Другим божьим детям - духам леса, степи, стихиям мы также приносим дары и угощения. Тут лучше не жадничать, половина духов очень непредсказуемы. Но если уплаты не будет, на качестве обряда это не скажется (уже исходя из собственного опыта).
Если обряд проводится на личной силе, вы ни к кому не обращались за помощью и осуществляете задуманное только силой своей воли, то и плата тут никому не нужна. Потому в обрядах, где нет обращения ни к одной силе, неуместны вопросы "кому тут откуп и куда?". Никуда и никому, купите себе вкусняшку, если хочется, ведь вы делаете это сами.
К кому бы вы не обращались, принцип один. Всегда лучше сохранять закон взаимообмена энергиями, чем только брать и использовать.